Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Родителям пятиклассников

Адаптация пятиклассников

Возрастные особенности младшего подростка:

Признаки успешной адаптации:

Признаки дезадаптации:

Чем можно помочь ?

СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ

Слова поддержки

Слова разочарования:

Поддерживать можно посредством:

Как относится к отметкам ребенка.

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но резуль­тат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высо­кий результат. Больше важны знания, которые он сможет приоб­рести в результате ежедневного, упорного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливать­ся ради положительного результата в виде высокой отметки. с целями, методами и приемами развития жизненно важных навыков у детей

«Ваш     ребенок – пятиклассник»

Некоторые проблемы  пятиклассников:

-в письменных работах пропускает буквы;

-не умеет применять правила, хотя знает их формулировку;

-с трудом решает математические задачи;

-плохо владеет умением пересказа;

-невнимателен и рассеян;

-неусидчив во время занятий, индивидуальной работы;

-не умеет работать самостоятельно;

-с трудом понимает объяснения учителя;

-постоянно что-то и где-то забывает;

-плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради);

-испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;

-часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

Признаки возникшей дезадаптации школьника:

1.Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

2.Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

3.Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

4.Нежелание выполнять домашние задания.

5.Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

6.Жалобы на те или иные события , связанные со школой.

7.Беспокойный сон.

8.Трудности утреннего пробуждения, вялость.

9.Постоянные жалобы на плохое самочувствие

 

 КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ:

Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).

Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.

Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается  с ними в своем доме.

Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Как адаптацию  к пятому классу пройти успешно

Рекомендации  классным руководителям

и учителям  предметникам  5-х классов

Что необходимо учитывать руководителям, педагогам, воспитателямчтобы процесс обучения, воспита­ния и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно?

Что необходимо грамотно осуществлять?

OОтслеживание хода развития процессов обучения, воспитания.

OПроцесс социализации ребенка в коллективе.

Что поможет ребенку учиться успешнее?

vПсихолого-педагогическая  поддержка  каждого ребенка.

vОриентация на успех.

vВыбор личностно-ориентированных образовательных технологий.

vНаблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей.

vПриобретение учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях.

vФормирование общих учебных умений и навыков.

vСохранение имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования.

Рекомендации классным руководителям 5-х классов

Классный руководитель — очень значимая фигура в образовательном процессе. Жаль, если его функции лишь добавка к неполной педагогической нагрузке. От классного руководителя всецело зависит микрокли­мат в классном коллективе, во многом — результаты учеб­ной деятельности.

Если классный руководитель сам имеет коммуника­тивные трудности, ему будет сложно налаживать кон­такты и с детьми, и с педагогами, и с родителями. Если он не является учителем по специальности, ему будет нелегко отслеживать учебный процесс, влиять на него с учетом интересов учащихся и пожеланий их роди­телей.

Если классный руководитель лишь равнодушный ис­полнитель своих прямых функциональных обязанностей, не «болеет» за каждого ученика душой, то кто тогда по­думает о перегрузках, позаботится о сохранении здоро­вья ученика, побеспокоится о развитии способностей и привлечении всех потенциальных возможностей каж­дого ребенка, сделает все от него зависящее, чтобы раз­витие классного коллектива и каждого ученика в нем шло не по наклонной, не по прямой, а по возрастающей?

1.    На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.

2.Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.).

3.Постоянно поддерживайте контакт с психологом и социальным педагогом.

4.Помогите новым ученикам запомнить имена и фамилии одноклассников и Ф. И. О. учителей-предметников (можно использовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждом уроке).

6.Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка).

7.Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.

Рекомендации

учителям -предметникам

1.Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.

2.Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.

3.Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.

4.Налаживайте эмоциональный контакт с классом.

5.На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).

6.Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.

7.Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.

8.Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.

9.Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

10.Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.

11.Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.